Открытый урок.
В среду , 9 декабря, в рамках недели английского языка учитель Смолина Т.Г. провела открытый урок в 5 классе. Именно 5 класс обучается по программам нового Стандарта, поэтому основной целью урока было проверить, как дети усваивают материал нового, довольно трудного, но интересного УМК «Английский в фокусе» авторов Ю.Е.Ваулиной, Д.Лули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. Тема урока – «Кто есть кто?» по модулю 4b «Мой дом – моя крепость». Урок начался традиционным приветствием, беседой о дате и погоде. После объявления целей занятия, учитель предложил детям поиграть в «Снежный ком», с целью актуализировать знания детьми местоимений.
Следующим этапом урока была проверка домашнего задания: ученики должны были составить рассказ о членах своей семьи. Три ученика выступили у доски, остальные сдали свои проекты на проверку учителю.
Этап объяснения нового материала начался с актуализации знаний. Напомнить лексику по теме «Внешность» помогла презентация «Моё тело», во время которой ребята хором произнесли названия частей тела: лицо, голова, руки, ноги и т.д., знакомые им из начальной школы. Далее детям было предложено обратиться к учебнику, где изображены знаменитые пары: Астерикс и Обеликс, Квазимодо и Эсмеральда, Фред и Вилма Флинтстоун, Мики Маус и Гуффи. Пятиклассники читали предложения с описанием их внешности и угадывали, кто это. Работа проходила живо и интересно, так как материал учебника захватил ребят. Они самостоятельно искали в словарях новые для них слова и читали их по транскрипции, учитель только направлял их. В результате ребята не только слышали новые слова из уст преподавателя, но и зрительно запоминали их облик. Таким образом, ребята усвоили новые слова для описания людей. В качестве домашнего задания было задано распределить эти слова по разделам таблицы, начатой на уроке: черты лица, рост, волосы, телосложение. Урок показал, что дети знают много английских слов, умеют строить предложения, задавать вопросы и отвечать на них. Ребята активны, быстро реагируют на задания, умеют самостоятельно работать, что и требует новая методика ФГОС.