Классный час «Моя будущая профессия»

   Классный час подготовил и провел Белоусов Ю.Г. Юрий Григорьевич познакомил ребят с пятью основными типами профессий:

человек – природа

профессии, связанные с изучением живой и неживой природы,

 с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний

растений и животных

(ветеринар, агроном, овощевод, зоотехник, ветврач)

человек – техника

профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и накладкой технических устройств,

 эксплуатацией технических средств,

ремонтом техники (механик, строитель, электрик)

человек –человек

 профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием,

бытовым обслуживанием, правовой защитой

 (учитель, врач, воспитатель, следователь, журналист)

человек – знаковая система

профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами,

с чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами

(чертежник, корректор, бухгалтер, операторы ЭВМ)

человек – художественный образ

профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных произведений

 искусства по эскизу, образцу

(писатель, актер, художник, музыкант).

      В заключение беседы ребятам был предложен тест «Профпригодность»

1.Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы:

 А) выспаться;

 Б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

 В) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков ты  предпочел бы:

 А) удочку, набор для вышивания;

 Б) коньки или лыжи;

 В ) турпутевку или билет на интересное представление.

 

3.Отправляться в путешествие лучше всего:

А) в одиночку;

Б) с семьей или друзьями;

  В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести

 новых друзей.

4.Если бы ты оказался в одиночестве  на острове или в лесу, то:

А) почувствовал бы полную свободу;

 Б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

 В) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5.В свободное время ты любишь:

А) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

 Б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы,

разговаривать по телефону, смотреть телевизор.

В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и  концертах, ходить с компанией в кино…

       Уверены в том, что данная  информация поможет ребятам определиться с будущей профессией.