Видеоурок "Основы рационального природопользования"

   В рамках Года экологии ребята 8-9 класса во время  классного часа посмотрели видеоурок "Основы рационального природопользования" и узнали о том, что для решения всех экологических проблем необходимо знать устройство и принцип работы биосферы, а также уметь влиять на происходящие в ней процессы.И все же даже совершенное знание биосферных механизмов и ясное понимание того, что необходимо делать, не дадут реальных плодов при отсутствии культуры общества. Охрана ресурсов в процессе их использования ─ это основной принцип охраны природы. В результате антропогенной деятельности биосфера постепенно превращается в ноосферу.Ноосфера ─ это сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития. Однако в эпоху ноосферы может вступить лишь высокоорганизованное общество, которое будет понимать свои цели, соизмерять свои потребности с теми возможностями, которые даёт ему природа.Для решения всех экологических проблем необходимо знать устройство и принцип работы биосферы, а также уметь влиять на происходящие в ней процессы.И все же даже совершенное знание биосферных механизмов и ясное понимание того, что необходимо делать, не дадут реальных плодов при отсутствии культуры общества. Охрана ресурсов в процессе их использования ─ это основной принцип охраны природы.Перед учёными стоит сложная задача по формированию комплексной и гармоничной системы управления природопользованием, которая отвечала бы как интересам оздоровления окружающей среды, так и подъёму экономики.Конечно, глобальные экологические проблемы должны выявлять учёные-экологи, а собственно решать их должно правительство стран.

Но не будем взваливать общие проблемы только на данных людей. Для сохранения Земли необходимо действовать сообща. Каждый из нас должен и обязан соблюдать определённые правила, которые помогут сохранить окружающую природу. Далее ребята познакомились с пятью  простыми способами сохранения планеты, которые сможет выполнить каждый.

  В заключение классного часа учитель призвал детей  соблюдать данные способы сохранения планеты и не быть  равнодушными, так как  наша благополучная и здоровая жизнь зависит не от кого-то, а от нас лично.