Уже скоро, совсем скоро учащимся 9 класса предстоит сдавать экзамены, поэтому классный руководитель подготовил тему для беседы с детьми на классном часе «Как подготовиться к сдаче экзамена». Перед началом беседы учащиеся назвали предметы, которые они желают сдавать в этом году. Большинство ребят (13) выбрали биологию, 8-географию, 6 - химию, 2 – физику и обществознание. Затем ребята посмотрели и обсудили слайды презентации, на которых была следующая информация:
Подготовка к экзамену:
• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные пособия, тетради, бумагу, карандаши.
• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку, считается, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
• Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Четко определяй, что именно будешь делать сегодня, какие именно разделы будут пройдены.
• Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», начни с наиболее интересного и приятного. Войдешь в рабочий ритм - и дело пойдет.
• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
• Выполняй как можно больше тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
• Тренируйся иногда с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (в части А в среднем уходит 2 минуты на задание).
• Готовясь к экзамену, думай не о том, что не справишься, а, наоборот, рисуй себе картину положительную.