На современном этапе школьной жизни, в условиях введения ФГОС акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Поэтому проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса.
Работа над созданием проектов велась в течение года. Сегодня, 15 марта, в школе прошла защита проектов учащихся 5 класса. Проекты пятиклассников «Имена 12 месяцев», «Олимпийские игры в Сочи-2014», «История Олимпийских игр», «Цветочные часы», «Священные животные Египта», «День рождения ноля» носили исследовательский характер. Они включали обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
Почти во всех выступлениях были отмечены актуальность, доступность и значимость проблемы. Выступления были эмоциональны и выразительны. Использовались средства наглядности и мультимедийные презентации. Во время защиты проектов выступающим были заданы вопросы, на которые ребята старались дать ответы, что подтверждает глубину изучения темы. На защите проектов присутствовали учителя, учащиеся 6 и 8 классов.
Для пятиклассников это совершенно новый вид работы. Необходимо было не только найти и собрать материал, но и защитить его. В целом они справились с поставленной задачей, а в дальнейшем будут повышать свой результат.