Противодействие экстремизму и профилактика терроризма

   В рамках дня профилактики «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в школе» в МБОУ «Первомайская  СОШ» прошли мероприятия.

    Цель: выработка у учеников умений и навыков по правилам поведения в экстремальных ситуациях криминогенного, техногенного и природного характера, а также формирование и развитие надлежащих морально-психологических качеств, сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

     Задачи: - познакомить обучающихся с понятием «экстремистская деятельность»; - сформировать убежденность обучающихся в необходимости уважительного отношения к людям различных национальностей и религиозных конфессий; - воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму; - способствовать развитию умения обучающихся анализировать события, делать выводы, убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.

     К сожалению, терроризм – это часть нашей сегодняшней жизни. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах. Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит в мире. Нам приходится задумываться – как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма. Они должны быть готовы мужественно встретить опасность и уметь защитить себя.

    6 сентября для учащихся 1 и 4 классов классный руководитель Сафейкина Е.Г.. провела классный час «Терроризм – угроза обществу», на котором ребята узнали о природе этого явления, о борьбе с террористами, о распространении влияния террористических организаций на территории страны и в мире. Много внимания было уделено тем моментам в жизни, когда угроза становится реальной, и правилам поведения в этой ситуации. Хорошим подспорьем стал мультипликационный фильм «Осторожно, терроризм!», в понятной и доступной форме продемонстрировавший детям правила поведения в страшных условиях террористической атаки и основы по  предотвращению трагедии. По завершении информационной части, учащиеся почтили память погибших во всех террористических актах минутой молчания. Всем были выданы памятки «От незнакомого беги, чужого не бери» и «Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один», а также раскраски «Терроризму – НЕТ!». С помощью классного руководителя дети изучили их, обыграли возможные варианты поведения в условиях насильственных действий террористов, обсудили ситуации, в которых необходимо уметь защищать свою жизнь, изучили «Правило четырех нет», привели примеры из жизни, когда им приходилось проявлять осторожность при общении с незнакомыми людьми на улице, с удовольствием рисовали. Классный час прошел с пользой, ребята забрали домой памятки, чтобы познакомить с ними своих родителей и друзей.

     Для учащихся 2 и 3 классов классный руководитель Смирнова И.В. провела классный час «Терроризм». Цель: знать кто такие террористы и какое зло они несут обществу; рассмотреть факты террористической деятельности; узнать о памятнике жертвам терроризма в г. Беслане; составить памятку правила поведения в случае угрозы террористического акта. В заключении все учащиеся нарисовали плакат – протест «Нет - терроризму».

     В 5 классе классный руководитель Кулюкина Л.Н. провела классный час «Будьте бдительны! Терроризм ещё не побеждён». Учащиеся вместе с учителем рассматривали и обсуждали ситуации из повседневной жизни. Учитель провёл беседу по основным правилам поведения во время теракта. В заключении детям были вручены буклеты «Будьте бдительны! Правила поведения учащихся во время теракта».

В целях активизации информационного противодействия экстремизму и терроризму,формирования устойчивого негативного отношения к идеологии экстремизма и терроризма в 6 классе был проведен классный час «По профилактике терроризма и воспитанию толерантности, культуры и мира», классный руководитель Тукмакова Е.А. задачами, которого являлись воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной,развитие гражданственности, чувства ответственности за себя и свое будущее, свою семью и близких, будущее России.

Также классным руководителем был проведен инструктаж по противодействию экстремизма направленный на исключение случаев национальной вражды и воспитание толерантности.

    5 сентября в 7 классе был проведен классный час на тему «Терроризм в современном мире», классный руководитель Смолина Т.Г. Ребята посмотрели презентацию о типах терроризма. Познакомились с правилами поведения при захвате в заложники.

     Классный руководитель Воробьева Р.В. провела в 8 классе классный час «Терроризм: его истоки и последствия». Данное мероприятие нацелено на формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии. Расширить кругозор учащихся об экстемизме и терроризме, формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения, способность воспитывать в себе толерантное отношение друг к другу и умение  жить в мире с другими людьми, понимание того, что любые проявления экстремизма и терроризма ведут к ответственности. Мероприятие содержит беседы, рассказы учителя, рефлексию, где учащимся предлагается выполнить ряд заданий. Также мероприятие сопровождается просмотром презентации. В заключении учащимся вручены памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы».

    В 9 классе был проведен классный час по теме «Мы против терроризма и экстремизма!», классный руководитель Шмагина И.Г.. Целями урока являлось: объяснить сущность экстремизма и терроризма, их типы и цели; расширить представление детей о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме; способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми; развивать самостоятельность суждений учащихся.

Задачами классного часа являлось: показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления. В ходе классного часа учащимся были и объяснены термины «терроризм и экстремизм», а так же рассказана история возникновение террористических организаций и движений, виды и формы терроризма. Так же рассказано о терроризме в современном мире и технологий, с помощью которых происходит вербовка молодых людей в террористические организации. Детьми зачитаны доклады о самых громких терактах в России и мире, а так же способы их предотвращения. Просмотрены отрывки документальных фильмов, с целью показать детям ужасное «лицо» террора. С детьми происходило обсуждение эпиграфа к классному часу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу). Данным обсуждением был закончен классный час.

     6 сентября  в 11 классе классный руководитель Белоусов Ю.Г.. провёл классный час «Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия терроризму». Вниманию учащихся была предоставлена презентация. Учащиеся Николаева А. и Карсакова Е. подготовили сообщения «Терроризм: как не стать его жертвой».

     В 10 классе классный руководитель Храмова Е.К. провела классный час «Мы обязаны знать и помнить!». Учитель рассказал о терроризме в современном мире и технологий, с помощью которых происходит вербовка молодых людей в террористические организации. Посмотрели видеоролик, почтили память минутой молчания, зажгли свечи.

    В завершении мероприятий учащимся среднего и старшего звена классные руководители  раздали памятки, содержащие информацию о действиях при угрозе теракта, номера телефонов для экстренного реагирования, что делать при обнаружении взрывного устройства, как вести себя в данной ситуации.