Проект "Шестиногие малыши" в дошкольной группе

В дошкольной группе с 18 мая по 22 мая проводится         краткосрочный познавательно-творческий проект  «Шестиногие малыши»

Участники: педагоги, родители дети младшей группы.

Руководитель проекта: Симдяшкина Валентина Степановна.

 

Актуальность проблемы: Детей привлекают яркие, двигающиеся насекомые, но что они из себя представляют и как с ними обращаться дети не знают.

Цели:

- расширение кругозора по данной теме;

- формирование интереса к исследовательской деятельности;

- развитие познавательных и творческих способностей;

- развитие коммуникативных навыков;

- воспитание внимательного и бережного отношения к природе.

Задачи:

- расширить представления детей о насекомых, формировать понятие «насекомые»;

- познакомить с отличительными особенностями строения и появления насекомых;

- показать роль насекомых в природе и их взаимосвязь с другими представителями живой природы;

- учить рассматривать и сравнивать разных насекомых, наблюдать их в природе;

-развивать наблюдательность и любознательность;

- пробуждать интерес к живой природе, через интерес к насекомым;

-показать хрупкость и беззащитность живой природы перед человеком;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе (к её представителям - насекомым);

- расширять и активизировать словарный запас (насекомые, прыгают, ползают, перелетают, собирают нектар, кусают, защищают, откладывают яйца, гусеница, куколка, красивые, полезные, вредные, ядовитые, голова, грудь, брюшко, жало)

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

- выявление проблемы и интереса к теме;

- изучение и подбор материала (литература, иллюстрации, музыка).

2. Основной - планирование:

-особенности внешнего вида и строения;

-условия жизни;

-роль в природе;

-охрана и бережное отношение к насекомым.

3. Проживание:

-наблюдения за насекомыми на прогулках ;

-рассматривание и сравнение ;

-беседы: «Кто такие насекомые», «Как появляется бабочка», «Дружат пчёлка и цветок» или «Зачем нужны насекомые»;

-отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов;

-дид. игры: «Собери картинку», «Дорисуй бабочку», «Третий лишний», «Найди по описанию»;

-музыкально-подвижная игра «От цветка к цветочку бабочки летают;

-игра- имитация, игра-перевоплощение «Я боюсь осу»,

 «Я- бабочка, Я - кузнечик»;

-слушание муз. произведений: Шуман «Бабочки»,Римский –Корсаков «Полёт шмеля», песня «Прилетела к нам оса, «Не дразните собак»;

-подв. игры: «Медведь и пчёлы», «Поймай комара», «Бабочка, гусеница, кузнечик»;

-продуктивная деятельность: рисование, лепка «Божья коровка».

4. Заключительный:

-выставка рисунков и поделок.