Трудовая
деятельность подростков в современных условиях является актуальной,
социально-значимой, и поэтому так необходимо уже в школе вести разъяснительную
работу среди учащихся. В 11 классе прошел классный час по теме «Трудовые
отношения несовершеннолетних», цель которого сформировать целостное
представление о трудовых правах несовершеннолетних и трудовой деятельности как
о регуляторе общественных отношений; заложить комплекс базовых знаний, умений и
ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения одной из
социальных ролей – роли работника.
В начале мероприятия был проведен опрос «Зарабатывали ли они деньги и как можно их заработать в современных условиях?», «Где хотели бы работать и какими профессиональными навыками хотели овладеть?», «Что нужно знать, чтобы устроиться на работу?», «Какие существуют организации, обеспечивающие защиту прав работника?». Результат опроса показал, что учащиеся не совсем хорошо осведомлены в этих вопросах. Далее была проведена дидактическая игра, в ходе которой учащиеся попробовали себя в роли юриста, профсоюзного деятеля и работника, а вместе с тем нашли способ выхода из проблемной ситуации, возникшей между работником и работодателем. Также учащиеся узнали, что специально для несовершеннолетних граждан службами занятости во взаимодействии с региональными и местными органами власти, общественными организациями реализуются различные мероприятия по привлечению подростков к трудовой деятельности. Важно и то, что существует организация, которая может оказать квалифицированную помощь работникам, организовать работу и защитить их права. Надеюсь, урок поможет ребятам в дальнейшем быть бдительными в вопросе трудоустройства, знать свои трудовые права, разбираться в трудовом договоре и требовать соблюдения работодателями действующего законодательства.