«Трудовые отношения несовершеннолетних»

«Трудовые отношения несовершеннолетних»

Трудовая деятельность подростков в современных условиях является актуальной, социально-значимой, и поэтому так необходимо уже в школе вести разъяснительную работу среди учащихся. В 11 классе прошел классный час по теме «Трудовые отношения несовершеннолетних», цель которого сформировать целостное представление о трудовых правах несовершеннолетних и трудовой деятельности как о регуляторе общественных отношений; заложить комплекс базовых знаний, умений и ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения одной из социальных ролей – роли работника.

      В начале мероприятия был проведен опрос «Зарабатывали ли они деньги и как  можно их заработать в современных условиях?», «Где хотели бы работать и какими профессиональными навыками хотели овладеть?», «Что нужно знать, чтобы устроиться на работу?», «Какие существуют организации, обеспечивающие защиту прав работника?». Результат опроса показал, что учащиеся не совсем хорошо осведомлены в этих вопросах. Далее была проведена дидактическая  игра, в ходе которой учащиеся попробовали себя в роли юриста, профсоюзного деятеля и работника, а вместе с тем нашли способ выхода из проблемной ситуации, возникшей между работником и работодателем. Также учащиеся узнали, что  специально для несовершеннолетних граждан службами занятости во  взаимодействии с региональными и местными органами власти,  общественными организациями реализуются различные мероприятия по привлечению подростков к трудовой деятельности. Важно и то, что существует организация, которая может оказать квалифицированную помощь работникам, организовать работу и защитить их права. Надеюсь, урок поможет ребятам в дальнейшем быть бдительными в вопросе трудоустройства, знать свои трудовые права, разбираться в трудовом договоре и требовать соблюдения работодателями действующего законодательства.