Неделя математики, информатики и физики

Неделя математики, информатики и физики

«Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев,

делать его немного занимательным».

Б. Паскаль

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время.

В нашей школе с 17 октября по 21 октября 2022 года проходила неделя математики, физики, информатики среди школьников. В подготовке участвовали учителя математики: Шмагина И.Г. и Ильдеркина Е.С..

Началась неделя математики с линейки, на которой руководитель МО учителей естественно научного цикла поздравила всех учащихся с началом недели, рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, физики и информатики.

Ну, а затем настали дни состязаний. Во вторник учитель математики Шмагина И.Г. провела открытый урок математики в 8 классе на тему «Рациональные числа и действия над ними».

В среду– учащиеся знакомились великими математиками, физиками мира, нашей страны. Для этого перед началом каждого урока математики, физики и информатики учащиеся рассказывали о жизни ученых и их вкладе в науку.

Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры.

В среду учитель математики Ильдеркина Е.С. провела открытый урок по математике «Мир дробей» с учащимися 6 класса.

По физике в четверг в 7-8 классах проведено мероприятие «Тепловые явления» в сопровождении учителя физики.

А в пятницу прошла викторина по информатике «Я, ты и информатика», в которой встречались определения по информатике, решали кроссворды, ребусы, составляли пословицы.

Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.