«Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным».
Б. Паскаль
Для успешного овладения
учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие
интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым
учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера,
чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и
успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только
с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в
которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи
практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа
по предмету, проводимая во внеурочное время.
В нашей школе с 17
октября по 21 октября 2022 года проходила неделя математики, физики,
информатики среди школьников. В подготовке участвовали учителя математики: Шмагина
И.Г. и Ильдеркина Е.С..
Началась неделя
математики с линейки, на которой руководитель МО учителей естественно научного
цикла поздравила всех учащихся с началом недели, рассказала о мероприятиях,
которые будут проведены в рамках недели математики, физики и информатики.
Ну, а затем настали дни
состязаний. Во вторник учитель математики Шмагина И.Г. провела открытый урок
математики в 8 классе на тему «Рациональные числа и действия над ними».
В среду– учащиеся
знакомились великими математиками, физиками мира, нашей страны. Для этого перед
началом каждого урока математики, физики и информатики учащиеся рассказывали о
жизни ученых и их вкладе в науку.
Ежедневно ребят ждали
разнообразные мероприятия, конкурсы, игры.
В среду учитель
математики Ильдеркина Е.С. провела открытый урок по математике «Мир дробей» с учащимися
6 класса.
По физике в четверг в
7-8 классах проведено мероприятие «Тепловые явления» в сопровождении учителя
физики.
А в пятницу прошла
викторина по информатике «Я, ты и информатика», в которой встречались определения
по информатике, решали кроссворды, ребусы, составляли пословицы.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.