11 сентября внеурочные занятия для обучающихся 2-11 классов прошли по теме «ТАМ, ГДЕ РОССИЯ» Цели занятия: развитие интереса школьников к изучению родной страны, ее природы, истории, культуры; повышение мотивации обучающихся к изучению памятных и исторических мест, природных парков и заповедников; к бережному отношению к природному и культурному богатству страны; формирование потребности к путешествиям по родному селу, поселку, городу, региону, стране. Занятия начались, как всегда, со вступительного слова учителя и краткой беседы с обучающимися по теме занятия «Там, где Россия». Учителя, обсуждая с обучающимися современные открытия, акцентируют внимание обучающихся на том, что изучение родной страны, путешествия вызывают желание изучить природу во всех её проявлениях, получить новый для себя опыт, изменить жизнь людей к лучшему, приложить усилия к сохранению биоразнообразия, познать самого себя. Беседа стимулировала познавательный интерес школьников, мотивировала их к формированию собственной оценки и вызвала эмоциональный отклик, который подвёл их к пониманию роли знаний в жизни общества, значению широты кругозора и важности знаний в успешности человека. Эффективная мотивация обучающихся обеспечила необходимые эмоции и настроила школьников на активную деятельность во время занятия. Этому способствовал просмотр VR-фильма Русского географического общества «Россия. Виртуальное путешествие: от Баренцева до Японского моря за 8 минут». Беседа с обучающимися продолжилась информацией о конкурсе «Самая красивая страна», который организовало Русское географическое общество, и просмотром подборки фотографий, демонстрирующих красоту природы России. Обсуждение необходимости оберегать и сохранять природные и культурные памятники было продолжением затронутой темы. Этой же цели послужила работа с интерактивным заданием – «Фёдор Конюхов: побеждая стихию». Беседа о природе страны продолжилась разговором о профессиях, связанных с природой и её сбережением. Выполнение интерактивного задания №2 «Экопрофессии будущего» вызвало интерес обучающихся к появляющимся фенологическим профессиям, развивает критическое мышление при решении интерактивного задания. Занятие было очень актуальным, особенно для выпускных классов.