Россия: взгляд в будущее

Россия: взгляд в будущее

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 2–11 классов прошли по теме: «РОССИЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» Цели занятия: Формирование у обучающихся ценностного отношения к необходимости создания технологического суверенитета в России;  формирование ценностного отношения к знаниям в сфере инновационных технологий, к их постоянному углублению и расширению; получение представлений об особенностях профессий будущего и связанных с ними компетенциях человека.

Беседа со школьниками началась с обсуждения понятий: «самостоятельность» и «независимость. Понятие суверенитета закреплено в Конституции Российской Федерации, ст. 3 и 4, классные руководители напомнили об этом обучающимся. Обсуждение понятия «технологический суверенитет» позволило обучающимся ознакомиться с ролью суверенитета в жизни страны, необходимостью его защиты так же, как и границ страны. Видеоролик «Технологический суверенитет» поддержал необходимость формирования технологического суверенитета на примере производства гражданского самолёта Sukhoi Superjet 100. Занятия продолжились демонстрацией видеообращения федерального спикера и обсуждением проектов, которые разрабатывает команда Сбера. Среди них – «Стартап-акселератор для молодёжи», знакомящий ребят из разных уголков страны с современными технологиями. После беседы обсудили отрасли производства, которые выделены государством в качестве приоритетных для формирования технологического суверенитета страны, список отраслей ребята смогли посмотреть в приведённой презентации. При обсуждении обратили внимание на то, что выбранные отрасли обеспечивают производство самого необходимого для здоровья людей, заботятся о безопасности жизни граждан России: продовольственной, транспортной, - обеспечивают возможности для строительства и получения энергии. Видеоролик «Калейдоскоп достижений России» познакомил обучающихся с некоторыми наиболее передовыми российскими разработками и технологиями, применяющимися в самых разных отраслях экономики страны. В заключение учителя вместе с обучающимися подвели итоги, а также сообщили информацию, касающуюся особенностей нашего региона: какие в данной области есть предприятия, связанные с сектором экономики, направленным на формирование суверенитета, обратившись к разделу «Достижения регионов»