ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для
обучающихся 2–11 классов прошли по теме: «РОССИЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» Цели
занятия: Формирование у обучающихся ценностного отношения к необходимости
создания технологического суверенитета в России; формирование ценностного отношения к знаниям
в сфере инновационных технологий, к их постоянному углублению и расширению; получение
представлений об особенностях профессий будущего и связанных с ними
компетенциях человека.
Беседа со школьниками
началась с обсуждения понятий: «самостоятельность» и «независимость. Понятие
суверенитета закреплено в Конституции Российской Федерации, ст. 3 и 4, классные
руководители напомнили об этом обучающимся. Обсуждение понятия «технологический
суверенитет» позволило обучающимся ознакомиться с ролью суверенитета в жизни
страны, необходимостью его защиты так же, как и границ страны. Видеоролик
«Технологический суверенитет» поддержал необходимость формирования
технологического суверенитета на примере производства гражданского самолёта
Sukhoi Superjet 100. Занятия продолжились демонстрацией видеообращения
федерального спикера и обсуждением проектов, которые разрабатывает команда
Сбера. Среди них – «Стартап-акселератор для молодёжи», знакомящий ребят из
разных уголков страны с современными технологиями. После беседы обсудили отрасли
производства, которые выделены государством в качестве приоритетных для
формирования технологического суверенитета страны, список отраслей ребята
смогли посмотреть в приведённой презентации. При обсуждении обратили внимание
на то, что выбранные отрасли обеспечивают производство самого необходимого для
здоровья людей, заботятся о безопасности жизни граждан России:
продовольственной, транспортной, - обеспечивают возможности для строительства и
получения энергии. Видеоролик «Калейдоскоп достижений России» познакомил
обучающихся с некоторыми наиболее передовыми российскими разработками и
технологиями, применяющимися в самых разных отраслях экономики страны. В
заключение учителя вместе с обучающимися подвели итоги, а также сообщили
информацию, касающуюся особенностей нашего региона: какие в данной области есть
предприятия, связанные с сектором экономики, направленным на формирование
суверенитета, обратившись к разделу «Достижения регионов»