Что такое Родина?

Что такое Родина?

Внеурочное занятие для обучающихся 2-11 классов состоялось по теме «Что такое Родина?» Цели занятия: формирование представлений о том, что любовь и уважение к нашей стране – России складывается из любви к своему краю, региону, к его культуре и истории, людям, его населяющим, гордости за их достижения; формирование ценностного отношения к истории своего региона, культуре и традициям, достижениям известных людей своего региона. Занятия начались со вступительного слова учителей и просмотра видеоролика со стихотворением З.Н. Александровой «Родина». Беседы продолжились обсуждением вопроса – что такое Родина, чем мы можем гордиться в нашей стране, что послужило стимулом к познавательному интересу школьников. Поиск ответов на вопросы – что такое родина и зачем человеку родина, позволило обучающимся сформировать собственное представление о родине. Этому способствовал просмотр видеорепортажа с выставки-форума: «Россия», которая проводится в Москве на ВДНХ. Далее с ребята выполнили интерактивное задание: «Международная выставка-форум «Россия»». «Посещение» павильонов выставки, обозначенных на карте ВДНХ, началось с просмотра фрагмента видеоролика, иллюстрирующего экспозицию. В Галерее «Достижения России» обучающиеся узнали о современных достижениях нашей страны, а также обсудили, где и как используются современные транспортные средства, сделанные в нашей стране. В Павильоне «Регионы России» учащимся предложили различные факты из истории и современности, по которым они должны узнать регион. Павильон 3 «Сделано нами» познакомил ребят с образцами продукции, созданной с помощью высоких технологий и не имеющей аналогов в мире. В Павильоне 4 «Атом» демонстрировались возможности «мирного атома», среди которых атомный ледокол «Арктика», входящий в единственный в мире атомный ледокольный флот. Павильон 5 «Природоград» рассказал об отечественных технологических достижениях, позволяющих сохранять природные ресурсы.  Демонстрация видеорепортажа с выставки (часть 2), где ребята отвечают на те же вопросы после посещения экспозиции, создала особый эмоциональный фон, который способствует формированию чувства гордости за достижения нашей страны при сравнении ответов, полученных до и после посещения выставки «Россия». Составление облака смыслов «Россия, которой я горжусь», способствовала закреплению полученной на занятии информации.