«Непокорённые» - так назывались внеурочные занятия для обучающихся 2-11 классов, посвящённые 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Цель занятий: формирование у обучающихся ценностного отношения к мужеству, силе воли ленинградцев во время блокады, их стремлению восстановить город и культурные объекты, сохраняя при этом память о подвиге народа во время Великой Отечественной войны. Занятия начались с краткой беседы с обучающимися по теме, связанной с событиями Великой Отечественной войны, касающихся блокады Ленинграда. Демонстрация короткого видеоролика, показывающего кадры современного Санкт-Петербурга и документальных кадров блокадного Ленинграда, стимулировало познавательный интерес школьников. Демонстрация видеообращения федерального спикера направлена на реализацию цели занятий. Форма работы, использующаяся в основной части занятий, – выполнение интерактивного задания. Учителя перелистали страницы интерактивного архива, последовательно демонстрируя обучающимся письма с 1941 года (начало блокады) по 1944 год (снятие блокады Ленинграда). Заключительная часть занятий посвящена обсуждению того факта, что гитлеровским войскам был отдан приказ не брать Москву и Ленинград, лишь блокировать эти города и уничтожить все объекты, необходимые для жизни людей. Уничтожение этих двух городов, по мысли немецкого командования, стало бы символом разрушения исторических центров, вся страна перестала бы существовать. Именно поэтому так важно было ленинградцам в сложнейших условиях не давать замереть в нем культурной жизни, работая на заводах, заботясь друг о друге, посещая концерты и театральные спектакли. Следующая сложнейшая задача была восстановить город, музейные и архитектурные ценности – еще один трудовой подвиг ленинградцев. Демонстрация видеоролика «Тогда и сейчас» еще раз подтверждает ту мысль, что жителям города было необходимо совершить еще один героический подвиг: восстановить свой любимый город, погасить боль потерь и заново научиться жить, дышать, любить, чтобы город на Неве стала таким, каким мы его знаем и любим сейчас. Примером стойкости и мужества были стихи ленинградских поэтов. Поэтесса Ольга Берггольц — советская писательница и военный журналист. Ее стихи многим помогли выжить в блокадном Ленинграде. По ее словам, именно в эти тяжелые блокадные дни к людям пришло осознание, что они смогут выжить только «только держась друг за друга, только помогая друг другу». Демонстрация видеоролика с фрагментом стихотворения Ольги Берггольц сопровождалась беседой с обучающимися о чувствах, которые вызывают жесткие слова о войне, слова о героизме простых людей. В завершение занятий учителя объяснили обучающимся, что важно хранить историческую память, передавать ее следующим поколениям для того, чтобы ничего подобного больше не повторилось.