День первооткрывателя

День первооткрывателя

Внеурочные занятия для обучающихся 2-11 классов проведены на тему «День первооткрывателя». Цель занятий: актуализировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие; мотивировать детей к познавательной и исследовательской деятельности; на личном примере сверстников – активистов Движения Первых – показать, что стать первооткрывателем можно и в юном возрасте. Внеурочные занятия в старших классах начались с обсуждения стихотворения Роберта Рождественского «Если вы есть – будьте первыми». Вопросы, заданные обучающимся после прослушивания, помогли им настроиться на тему занятия – День первооткрывателя, просмотр и обсуждение видеоролика мотивировали на дальнейшее изучение темы. Обучающимся предложили вспомнить, каких еще первооткрывателей они знают из тех, кто не был упомянут в видеоролике. Беседа после выполнения задания стимулировала познавательный интерес школьников, мотивировала их на формирование собственной оценки и вызывала эмоциональный отклик, который подвёл их к пониманию роли первооткрывателей в различных сферах деятельности человека. Просмотр видеоинтервью с А.М. Сагалевичем, учёным, Героем России, познакомил обучающихся с его научной деятельностью, где он является настоящим первооткрывателем и первопроходцем. Обсуждение по вопросам после просмотра позволило школьникам дополнить характеристики первооткрывателя. Важно подчеркнуть, что для того, чтобы понять, совершил человек открытие, он должен хорошо знать историю исследований в интересующей его области знаний, иметь широкий кругозор. Целью выполнения интерактивного задания «Настоящее или будущее» является актуализация знаний обучающихся в различных областях науки. Интересным было интерактивное задание для учащихся 5-7 классов, выполняя которое они повторили русские имена на карте мира. В заключение занятий учителя предложили обучающимся совместно обсудить качества личности первооткрывателя.