Внеурочные занятия для
обучающихся 2-11 классов проведены на тему «День первооткрывателя». Цель занятий:
актуализировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия,
изобретения вошли в мировое наследие; мотивировать детей к познавательной и
исследовательской деятельности; на личном примере сверстников – активистов
Движения Первых – показать, что стать первооткрывателем можно и в юном возрасте.
Внеурочные занятия в старших классах начались с обсуждения стихотворения
Роберта Рождественского «Если вы есть – будьте первыми». Вопросы, заданные
обучающимся после прослушивания, помогли им настроиться на тему занятия – День
первооткрывателя, просмотр и обсуждение видеоролика мотивировали на дальнейшее
изучение темы. Обучающимся предложили вспомнить, каких еще первооткрывателей
они знают из тех, кто не был упомянут в видеоролике. Беседа после выполнения
задания стимулировала познавательный интерес школьников, мотивировала их на
формирование собственной оценки и вызывала эмоциональный отклик, который подвёл
их к пониманию роли первооткрывателей в различных сферах деятельности человека.
Просмотр видеоинтервью с А.М. Сагалевичем, учёным, Героем России, познакомил
обучающихся с его научной деятельностью, где он является настоящим первооткрывателем
и первопроходцем. Обсуждение по вопросам после просмотра позволило школьникам
дополнить характеристики первооткрывателя. Важно подчеркнуть, что для того,
чтобы понять, совершил человек открытие, он должен хорошо знать историю
исследований в интересующей его области знаний, иметь широкий кругозор. Целью
выполнения интерактивного задания «Настоящее или будущее» является актуализация
знаний обучающихся в различных областях науки. Интересным было интерактивное
задание для учащихся 5-7 классов, выполняя которое они повторили русские имена
на карте мира. В заключение занятий учителя предложили обучающимся совместно
обсудить качества личности первооткрывателя.