«Как найти свое место в обществе», под таким названием были проведены внеурочные занятия для обучающихся 2-11 классов. Цели занятий: формирование ценностного отношения обучающихся к самореализации в обществе; формирование чувства ответственности за развитие востребованных навыков: общение, решение проблем, творческое и критическое мышление; формирование и развитие навыков эмпатии: заботы о других, желания быть полезным для других людей, для общества, для нашей страны. Учителя начали занятия с бесед о том, какие смыслы, образы и ассоциации у них возникают при размышлениях о поиске своего места в обществе. На занятиях обсудили различные ситуации, в которых героям приходится делать выбор и принимать решения относительно поиска своего места в обществе. В 5-7 классах посмотрели и обсудили очень интересный видеофильм «Первое дело». Демонстрация видеофрагментов фильма «Живой город» позволило обучающимся обсудить смысл действий главного героя, причины его поступков. Классные руководители обратили внимание обучающихся на то, что нужно проанализировать свои интересы и увлечения, найти то дело, которое нравится, но самое главное – найти ситуацию, где результаты труда человека действительно полезны другим людям, обществу. Сочетание этих факторов и позволяет человеку испытать радостные чувства. Обсуждение притчи о разных отношениях к работе, к своему делу, подвело обучающихся к выводу о том, что ощущение «своего места в обществе» в том числе зависит и от выстраивания собственного отношения к своему занятию, понимания его значимости и пользы для окружающих. В старших классах вспомнили фильм «20 лет спустя», который обсуждался в прошлом учебном году в рамках занятия «Традиционные семейные ценности», и предложили обсудить ситуацию, в которой дети вместе с героями фильма переживают изменения в эмоциональной оценке слов главной героини: «Работаю мамой». В заключение учителя попросили обучающихся обсудить модели движения к цели в поисках своего места в жизни и пришли к выводу о том, что не существует неправильных моделей поиска своего места в обществе, это процесс многогранен. Бывает и так, что человек очень рано понимает, чем он хочет заниматься. В то же время, вполне естественно, когда на разных этапах своей жизни человек может заниматься абсолютно разными вещами, и при этом чувствовать себя нужным и востребованным.