Закончилась самая длинная
учебная четверть, начались долгожданные весенние каникулы. Однако жизнь в школе
кипит. Учащиеся 9 и 11 классов пришли на консультацию, а ребята среднего звена
провели первый день в пришкольном лагере, который открылся для них разговором о
важном на тему «Единство народов России». Цель занятия: успокоить детей, дать
опору в стрессовой ситуации и подчеркнуть, что Россия - страна
многонациональная и задача врага - разобщить русский народ. Воспитатель начал
занятие с опроса обучающихся, позволяющих оценить уровень тревожности детей.
Задачей первой части занятия явилась подготовка обучающихся к восприятию
информации о трагедии, демонстрация видеосюжета, в который включено обращение
Президента Российской Федерации В.В. Путина и выступления других людей,
способствующей снижению эмоциональной напряженности и дающей детям опору в
стрессовой ситуации. Ведущей задачей основной части была мысль о том, что
Россия – большая и многонациональная страна, народ которой всегда «всем миром»,
единством и сплочением, откликается на угрозу безопасности родного Отечества.
Россияне решительно противостоят любым попыткам нарушить общественное согласие
и мир. Поэтому здесь вспомнили и поговорили о примерах взаимопомощи и
взаимовыручки, которые продемонстрировали все простые люди, граждане нашей
страны. Обычные люди массово приходят сдавать кровь для раненых во время
теракта или получивших ожоги при пожаре – это только один из примеров
поддержки. Многие страны мира выразили соболезнования народу нашей страны, обратились
к руководству со словами осуждения теракта. Это доказывает, что у терроризма
нет национальности, такие люди могут существовать и угрожать любой стране мира,
и на сегодняшний день основная задача россиян – сплотиться перед общей бедой,
не дать расколоть страну и единый народ. В этом большую помощь оказывает
противостояние фейковой, недостоверной информации. И школьники тоже могут
принять участие в борьбе с ней – прежде всего, не распространяя непроверенную
информацию, не доверяя лживым источникам, не принимая участие в мероприятиях и
встречах с большим количеством людей в связи с усилениями мер безопасности
нашего общества. В заключительной части учитель напомнила, что несмотря на
трагедию, жизнь продолжается, вокруг происходит намного больше хороших событий,
чем плохих, предложила детям выполнить несколько несложных упражнений,
направленных на саморегуляцию, разработанных психологами. В завершение вырезали
белые крокусы, символ поддержки людей, пострадавших в теракте.
После разговора о
трагедии ребята приняли участие в анкетировании «Мир моих увлечений».