Внеурочные занятия для
обучающихся 2-11 классов проведены по теме «Я вижу Землю! Это так красиво!» Цели
занятий: расширение знаний обучающихся о достижениях российской космонавтики;
стимулирование интереса обучающихся к исследованиям в области космоса; изучению
технических и естественно-научных дисциплин; формирование чувства гордости за
успехи, мужество и высокий уровень профессионализма отечественных покорителей
космоса. Занятия начались с разгадывания фотозагадок. Учителя предложили
ребятам посмотреть на фотографии городов, снятые из космоса, и озвучили факты
об этом городе – школьники должны понять, какой город изображен на фотографии.
Учителя напомнили известную фразу Ю.Г. Гагарина «Я вижу Землю! Красиво!» Ю.Г.
Гагарина, космонавта, проложившего человечеству дорогу к покорению космоса, и
предложили посмотреть видеофрагмент хроники полета Ю.Г. Гагарина, где он в
первый раз увидел Землю. Через интерактивное задание «Мы первые!» ребята узнали
о ключевых событиях в освоении космоса и роли отечественной космонавтики в этом
процессе. После ответов обучающихся учителя нажимали на «звезды» Вселенной, где
появляются иллюстрации с информацией о лидерстве России в освоении космоса. Занятия продолжились обсуждением международной
космической станции, являющейся платформой международного сотрудничества в
области космоса. Через видеоинтервью с космонавтом Е. Серовой. Часть 1. ребята
узнали, как проходит подготовка к полету в космос. Далее учителя организовали
обсуждение вопроса о научных задачах, которые решают современные космонавты, а
из видеоинтервью с космонавтом С. Рязанским узнали о развитии космической
отрасли, ее важности и перспективах. Было подчёркнуто, что в течение 60 лет
многое поменялось, при полете Ю. Гагарина, Г. Титова исследовались возможности
освоения космоса и проводились самые простые тестирования, а в современное
время – решаются важные задачи. В заключение учителя подвели ребят к выводу о
том, что космос еще нуждается в дальнейшем исследовании. Через просмотр
видеоролика «Научный стендап» ребята узнали о тех проектах, которые
разрабатывают в нашей стране и совместно с другими странами. Подводя итоги
обсуждения, дети пришли к выводу о том, что стремление в космос связано не
только с решением конкретных прикладных задач, но и с открытием нового и
стремлением к неизвестному.