Внеурочные занятия для
обучающихся 2-11 классов были посвящены теме «Русский язык. Великий и могучий.
225 лет со дня рождения А.С. Пушкина» Цель занятия: формирование у обучающихся
осознания вклада великого русского поэта А.С. Пушкина в развитие русского
языка, формирование отношения к русскому языку как общероссийской ценности,
формирование чувства гордости и уважительного отношения к людям, внесшим
неоценимый вклад в развитие российской и мировой культуры. 6 июня – знаковая
дата для российской и мировой культуры: день рождения А. С. Пушкина и День
русского языка. А. С. Пушкин – основоположник современного русского
литературного языка. Творчество великого поэта не только открывает читателю
огромный мир человеческих чувств, переживаний, но и демонстрирует всю силу и
богатство русского языка. Каждый гражданин нашей страны должен беречь и
защищать русский язык, государственный статус которого закреплён в Конституции
Российской Федерации. Учителя начали занятия с демонстрации цитат разных людей
о русском языке, после чего обсудили вопрос о взаимосвязи Дня русского языка и Дня
рождения Пушкина и подвели к выводу о том, что А.С. Пушкина стал
основоположником современного русского литературного языка. После демонстрации
видеоролика «Русский язык. Часть 1» обучающиеся узнали, каким был русский язык
до его преобразования А.С. Пушкиным. Видеоролик «Русский язык. Часть 2» помог
ребятам узнать, чем еще отличался допушкинский язык от современного. А
видеоролик «Русский язык. Часть 3» помог понять, как Александр Сергеевич смешал
три стиля в своих произведениях, что передало ясность, точность, образность и
краткость разговорного и книжного языков. Ребята посмотрели видеоролик с
выступлением федерального спикера о вкладе в русский язык и русскую литературу.
В заключение учителя организовали обсуждение темы о величии русского языка, о
формировании словарного запаса, необходимости чтения книг. Через интерактивное
задание «Скажи выразительно» ребята проверили, насколько хорошо они знают
фразеологизмы, обогащающие словарный запас. Учителя подвели обучающихся к
выводу о том, что благодаря Александру Сергеевичу все народы России говорят на
современном русском языке, что объединяет нас как одну большую семью.