Что значит быть взрослым

Что значит быть взрослым

Внеурочные занятия для обучающихся 1-10 классов были проведены по теме «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ?» Цели занятия: формирование у обучающихся представлений о взрослости, о характеристиках взрослого человека, о взаимосвязи между понятиями «взросление» и «ответственность», о различиях между «внешней взрослостью» и «психологической зрелостью», понимания, что качества и навыки взрослого человека не появляются мгновенно, а формируются постепенно на протяжении всего процесса взросления. Занятия начались с просмотра видео анонса занятия от Полины Айнутдиновой. Далее школьникам предложили игровое задание «Когда я стану взрослым», в котором показаны типичные представления детей о взрослой жизни. Важно  было обратить внимание обучающихся на возможности взрослого человека:  принимать собственные решения и контролировать свою жизнь;  выбирать профессию и строить карьеру в соответствии с собственными интересами и целями;  создавать крепкую и счастливую семью;  путешествовать и исследовать мир;  помогать исполнять мечты других людей;  участвовать в развитии своего села, города, своей страны.  Далее обучающимся предложили обсудить вопросы ответственности и взаимоотношений между людьми на примере цитаты из книги «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Говоря об ответственности, классные руководители обратили внимание обучающихся на то, что они уже сейчас должны отвечать за свои поступки, а также на то, как проявляется их самостоятельность в различных сферах жизни.  Затем ребята посмотрели видеообращение известного российского шеф-повара, ресторатора и телеведущего Константина Ивлева. На примере «Притчи о гибкости» ребята поняли, что взросление — это сложный и многогранный процесс, в котором человек сталкивается с различными внутренними конфликтами и эмоциями.