Внеурочные занятия для
обучающихся 1-10 классов были проведены по теме «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ?»
Цели занятия: формирование у обучающихся представлений о взрослости, о
характеристиках взрослого человека, о взаимосвязи между понятиями «взросление»
и «ответственность», о различиях между «внешней взрослостью» и «психологической
зрелостью», понимания, что качества и навыки взрослого человека не появляются
мгновенно, а формируются постепенно на протяжении всего процесса взросления.
Занятия начались с просмотра видео анонса занятия от Полины Айнутдиновой. Далее
школьникам предложили игровое задание «Когда я стану взрослым», в котором
показаны типичные представления детей о взрослой жизни. Важно было обратить внимание обучающихся на
возможности взрослого человека:
принимать собственные решения и контролировать свою жизнь; выбирать профессию и строить карьеру в
соответствии с собственными интересами и целями; создавать крепкую и счастливую семью; путешествовать и исследовать мир; помогать исполнять мечты других людей; участвовать в развитии своего села, города,
своей страны. Далее обучающимся
предложили обсудить вопросы ответственности и взаимоотношений между людьми на
примере цитаты из книги «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в
ответе за тех, кого приручили». Говоря об ответственности, классные
руководители обратили внимание обучающихся на то, что они уже сейчас должны
отвечать за свои поступки, а также на то, как проявляется их самостоятельность
в различных сферах жизни. Затем ребята
посмотрели видеообращение известного российского шеф-повара, ресторатора и
телеведущего Константина Ивлева. На примере «Притчи о гибкости» ребята поняли,
что взросление — это сложный и многогранный процесс, в котором человек
сталкивается с различными внутренними конфликтами и эмоциями.